Мы в телеграм
 
   
   
   
   
   
   
    
 
    
  
  
  
  
  
       

О живописи

Дата публикации: 28-03-2012

Направления живописи

О живописиНаиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен, и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.

Различают такие жанры живописи:
Анималистика - (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства[,основным объектом которого являются животные.  Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала.
Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями.
Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита. Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи.
Монументальная живопись имеет виды:Фреска (а се?кко)  (от итал. a secco — по сухому) — настенная живопись по сухой штукатурке. Выполняется красками, растёртыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью.
Мозаика (от лат.  (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.
Витраж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.
Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов.
Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий.
Бытовой жанр - один из жанров изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику.
Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).
Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм.
Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у
Различают такие течения абстракционизма:
Лучизм — это абстрактное искусство, основанное на вмещении световых спектров и светопередачи.
Беспредметность - авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века в Америке.
Главное внимание здесь уделяется живописной поверхности самой по себе; она рассматривается как арена взаимодействия линий, масс и цветовых пятен.
Кубизм - (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Супрематизм - (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. в России К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).
Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактной живописи, которому характерна компоновка крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра.
Ташизм (фр. Tashisme, от Tache — пятно) — течение в западноевропейском абстракционизме 1950—60-х годов. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.


http://nikopol-art.com.ua/templates/Default/images/mlink.jpg

Портрет

О живописиПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ – это художественное высказывание, имеющее содержание и способ выражения (грамматику, стилистику). Какова тема любого портрета? На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека. Всеобщая (инвариантная) тема портрета – индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Независимо от того, сколько человек изображено на портрете – двое (парный портрет) или несколько (групповой), каждый из них на портрете обладает относительной автономией. На портрете могут звучать две, три темы и т.д., но каждая из них – тема индивидуальной жизни. Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики. Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя ее герои могут быть изображены портретно. IGDA/Bulloz РАФАЭЛЬ. БАЛЬДАССАРЕ КАСТИЛЬОНЕ

Кроме темы, портрет имеет всеобщий (инвариантный) сюжет, такую форму бытия, как созерцание-мышление, интеллектуальное, внутреннее созерцание. В этом состоянии субъект вбирает в себя весь мир предметов и связей со стороны их значения, смысла, коренных вопросов человеческого существования. Сознание погружается в самого себя. Человек при этом освобождается от односторонности, от узости страсти или случайного настроения. Индивид внутри себя преисполнен поэзии и фантазии, глубокого погружения в размышления и мысли, в собственный замкнутый внутренний мир.

О живописиТакому состоянию противопоказано действие, речедвигательная активность (на портрете человек, как правило, не «говорит». На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье и т.д.) – сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией. Для портрета характерен одушевленный покой.

Человек созерцающий предполагает разнообразное сочетание иных характеристик – социальное положение, национальность, возраст, религиозные и нравственные признаки, характер и др.

Созерцающе-размышляющий индивид изображается на портрете во внешнем облике. Главное здесь – зеркало души, лицо, а в лице – выражение глаз. Взгляд устремлен вдаль или уходит вглубь души, он «проходит» сквозь зрителя.

В чем заключается эстетический инвариант жанра портрета? Замечено, что модель на портрете не смеется и не вызывает смеха. Категория комического противопоказана «архетипу» жанра портрета. Эстетическим инвариантом портрета является категория «серьезного». Портрет – серьезен. Модель на портрете изображена в серьезную минуту жизни. Портрет опускает то, что принадлежит простой случайности, мимолетной ситуации, присущей человеку в реальной жизни. В этом смысле портрет, по выражению Гегеля, «льстит» модели. Существует внутренняя связь между созерцанием-размышлением и эстетической серьезностью. Когда человек серьезен, он не смеется. Там, где на портрете модели смеются, жанр портрета находится на границе с другими жанрами – этюдом, эскизом, «жанром» и т.п. Духовный аспект – главное в портрете. Содержанием серьезного может быть и трагическое и возвышенное.

Портрет, как и каждое художественное высказывание, реализует себя через композиционную форму. Она специфична для искусства. Композиционным инвариантом портрета выступает такое построение, в результате которого в центре композиции, в фокусе зрительского восприятия оказывается лицо модели. Не случайно композиционным симптомом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения называют «Выход из профиля» в фас. Исторические каноны в сфере композиции портрета предписывают определенную трактовку центрального положения лица по отношению к позе, одежде, окружению, фону и т.п.

С точки зрения содержания (семантики) портрета жанра, несовместимыми с его архетипом принято считать «натюрмортные» и «декоративные» портреты. «Натюрмортные» портреты, изображая индивидуальность, трактуют ее как «вещь», «декоративные» – не с позиций категории «серьезного», а с точки зрения «декоративного ощущения».

http://nikopol-art.com.ua/templates/Default/images/mlink.jpg

Ню

О живописиНю — художественный жанр в скульптуре, живописи и фотографии, изображающий обнаженное человеческое тело. Само слово «ню» (nu) в переводе с французского языка означает «обнаженный». В немецком варианте этот жанр называется «акт» (akt).
С момента своего появления фотография не могла остаться в стороне от изображения обнаженного человеческого тела. Уже в 1840 году в Париже появились первые дагеротипии с изображением обнаженной натуры под названием «академия» или «академический этюд», используемые в качестве пособий для художников. Сами живописцы также обратились к фотографии обнаженного тела — художник Валлу де Вильнев в начале 1850-х годов создал прекрасные образцы жанра ню в строго академическом вкусе. Его так называемые этюды с натуры повлияли на многих художников, в частности на творчество Г. Курбе.
Фотомонтаж, изобретенный в 1851–52 годах, открыл неограниченные возможности для авторов художественных ню. Технология заключалась в печатании одного конечного снимка с нескольких коллодиевых негативов. Таким образом были созданы, например, фотографии девушек с русалочьими хвостами, снимок девушки, только что вылупившейся из огромного яйца (опубликованы в альбоме «Ле ню эстетик», составленном Э. Бояром в 1903 году). Несмотря на то что сейчас эти фотографии кажутся наивными и вызывают лишь снисходительную улыбку, в них интересен нестандартный подход к жанру ню.
В связи с широким распространением фотографии в 60-х годах XIX века возросло также и количество авторов, работавших в жанре ню, а заодно и количество судебных процессов, в которых были замешаны как фотографы, так и распространители непристойных снимков. Известны случаи, когда предприимчивые фотографы демонстрировали свои коллекции в гостиницах и трактирах за определенную входную плату. Полиция преследовала незадачливых предпринимателей, деятельность которых была оскорбительна для общественного мнения.
О живописиЖанр ню — самый неоднозначный в художественной фотографии. Споры о том, где кончается эротика и начинается порнография, сопровождают фотографию обнаженной натуры с момента ее появления и не стихают по сей день.
Отношение к жанру со временем менялось, как менялись и идеалы женской красоты. Томные барышни XIX века уступили место танцовщицам парижских и берлинских кабаре, те, в свою очередь, — спортсменкам 1920-40-х годов. В это же время в творчестве немецкого фотографа Герхарда Рибике появились фотографии ню в движении, а в XXI веке эту тему продолжил его соотечественник Дитер Блюм.
В XX веке среди самых известных представителей жанра ню можно выделить Хельмута Ньютона, Дэвида ЛаШапеля, Роберта Мэпплторпа и Яна Саудека.
Немецкий фотограф Хельмут Ньютон — культовая фигура в эротической фотографии XX века. Ньютон сотрудничал с лучшими глянцевыми журналами — Playboy, Vouge, Harper’s Bazaar, его работы представлены в художественных галереях США, Австралии, Европы. Стиль Ньютона определяют как «агрессивную эротику» — длинноногие девушки на высоких каблуках излучают сексуальную энергию и уверенность, что подчеркивается любимым ракурсом съемки снизу вверх.
Американская поп-звезда фотографии Дэвид ЛаШапель эпатирует откровенным китчем своих снимков. ЛаШапель от души веселится, заставляя знаменитостей обливаться молоком и валяться в грязи. Знаменитости довольны — ЛаШапель подобрал для каждого яркий образ-клише, надолго остающийся в памяти.
Отдельно стоит сказать о работах Яна Саудека — чешского провокатора в фотографии. Саудек ничего не приукрашивает и не идеализирует, в отличие от большинства фотографов, работающих в жанре ню. Его шокирующие снимки — размышления о бренности человеческого тела. Такой подход к изображению обнаженного тела является совершенно отличным от всего, созданного в жанре ню со времен классических образцов древнегреческой скульптуры.
Роберт Мэпплторп — классик черно-белой фотографии ню, его работы близки к эстетике античных статуй, живописи Микеланджело и маньеристов. В них чувствуется восхищение пластической красотой обнаженного тела. Выставка «Роберт Мэпплторп и классическая традиция», проходившая в Московском доме фотографии в 2005 году, показала связь работ Мэпплторпа с классическим искусством через сравнение его фотографий и гравюр маньеристов.




                                                

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
         
 
«    Ноябрь     »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
 
 

 
Новорічна вистава «Сні ...
  З 22 по 29 грудня та з 2 по 5 січня у Нікопольському культурно-до...
Эстрадный концерт «Душ ...
 ...
Нікопольців запрошують ...
 З 10 листопада по 10 грудня у Нікопольському культурно-дозвілевому центрі про...
Стала відома програма ...
  Як ми вже писали, 10 листопада у Нікополі відзначатимуть 130 від ...
У Нікополі виступить В ...
  21 грудня у Нікополь завітає український естрадний співак Вітал...
В Нікополі покажуть фі ...
  7 листопада в Нікополі покажуть художній фільм «DONBASS». Показ фільму...
У Нікополі святкуватим ...
  У Нікополі відбудеться святкування 130-річчя Нестора Махна. «Нікополь-арт» ...
 
 
  • Администратор
  • DanielDob
  • Black_Fox
  • Надія Ткаченко
  • Администратор
  • Администратор
 
 

 

 

 
Сейчас на сайте: 2
Гостей: 1

Пользователи: 

- отсутствуют

Роботы: 


 Последние посетители: 

 
Все права защищены © Никополь ART 2009-2016