О живописи

Дата публикации: 28-03-2012

Направления живописи

О живописиНаиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен, и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.

Различают такие жанры живописи:
Анималистика - (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства[,основным объектом которого являются животные.  Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала.
Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями.
Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита. Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи.
Монументальная живопись имеет виды:Фреска (а се?кко)  (от итал. a secco — по сухому) — настенная живопись по сухой штукатурке. Выполняется красками, растёртыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью.
Мозаика (от лат.  (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.
Витраж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.
Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов.
Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий.
Бытовой жанр - один из жанров изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику.
Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).
Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм.
Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у
Различают такие течения абстракционизма:
Лучизм — это абстрактное искусство, основанное на вмещении световых спектров и светопередачи.
Беспредметность - авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века в Америке.
Главное внимание здесь уделяется живописной поверхности самой по себе; она рассматривается как арена взаимодействия линий, масс и цветовых пятен.
Кубизм - (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Супрематизм - (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. в России К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).
Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактной живописи, которому характерна компоновка крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра.
Ташизм (фр. Tashisme, от Tache — пятно) — течение в западноевропейском абстракционизме 1950—60-х годов. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.


http://nikopol-art.com.ua/templates/Default/images/mlink.jpg

Портрет

О живописиПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ – это художественное высказывание, имеющее содержание и способ выражения (грамматику, стилистику). Какова тема любого портрета? На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека. Всеобщая (инвариантная) тема портрета – индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Независимо от того, сколько человек изображено на портрете – двое (парный портрет) или несколько (групповой), каждый из них на портрете обладает относительной автономией. На портрете могут звучать две, три темы и т.д., но каждая из них – тема индивидуальной жизни. Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики. Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя ее герои могут быть изображены портретно. IGDA/Bulloz РАФАЭЛЬ. БАЛЬДАССАРЕ КАСТИЛЬОНЕ

Кроме темы, портрет имеет всеобщий (инвариантный) сюжет, такую форму бытия, как созерцание-мышление, интеллектуальное, внутреннее созерцание. В этом состоянии субъект вбирает в себя весь мир предметов и связей со стороны их значения, смысла, коренных вопросов человеческого существования. Сознание погружается в самого себя. Человек при этом освобождается от односторонности, от узости страсти или случайного настроения. Индивид внутри себя преисполнен поэзии и фантазии, глубокого погружения в размышления и мысли, в собственный замкнутый внутренний мир.

О живописиТакому состоянию противопоказано действие, речедвигательная активность (на портрете человек, как правило, не «говорит». На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье и т.д.) – сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией. Для портрета характерен одушевленный покой.

Человек созерцающий предполагает разнообразное сочетание иных характеристик – социальное положение, национальность, возраст, религиозные и нравственные признаки, характер и др.

Созерцающе-размышляющий индивид изображается на портрете во внешнем облике. Главное здесь – зеркало души, лицо, а в лице – выражение глаз. Взгляд устремлен вдаль или уходит вглубь души, он «проходит» сквозь зрителя.

В чем заключается эстетический инвариант жанра портрета? Замечено, что модель на портрете не смеется и не вызывает смеха. Категория комического противопоказана «архетипу» жанра портрета. Эстетическим инвариантом портрета является категория «серьезного». Портрет – серьезен. Модель на портрете изображена в серьезную минуту жизни. Портрет опускает то, что принадлежит простой случайности, мимолетной ситуации, присущей человеку в реальной жизни. В этом смысле портрет, по выражению Гегеля, «льстит» модели. Существует внутренняя связь между созерцанием-размышлением и эстетической серьезностью. Когда человек серьезен, он не смеется. Там, где на портрете модели смеются, жанр портрета находится на границе с другими жанрами – этюдом, эскизом, «жанром» и т.п. Духовный аспект – главное в портрете. Содержанием серьезного может быть и трагическое и возвышенное.

Портрет, как и каждое художественное высказывание, реализует себя через композиционную форму. Она специфична для искусства. Композиционным инвариантом портрета выступает такое построение, в результате которого в центре композиции, в фокусе зрительского восприятия оказывается лицо модели. Не случайно композиционным симптомом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения называют «Выход из профиля» в фас. Исторические каноны в сфере композиции портрета предписывают определенную трактовку центрального положения лица по отношению к позе, одежде, окружению, фону и т.п.

С точки зрения содержания (семантики) портрета жанра, несовместимыми с его архетипом принято считать «натюрмортные» и «декоративные» портреты. «Натюрмортные» портреты, изображая индивидуальность, трактуют ее как «вещь», «декоративные» – не с позиций категории «серьезного», а с точки зрения «декоративного ощущения».

http://nikopol-art.com.ua/templates/Default/images/mlink.jpg

Ню

О живописиНю — художественный жанр в скульптуре, живописи и фотографии, изображающий обнаженное человеческое тело. Само слово «ню» (nu) в переводе с французского языка означает «обнаженный». В немецком варианте этот жанр называется «акт» (akt).
С момента своего появления фотография не могла остаться в стороне от изображения обнаженного человеческого тела. Уже в 1840 году в Париже появились первые дагеротипии с изображением обнаженной натуры под названием «академия» или «академический этюд», используемые в качестве пособий для художников. Сами живописцы также обратились к фотографии обнаженного тела — художник Валлу де Вильнев в начале 1850-х годов создал прекрасные образцы жанра ню в строго академическом вкусе. Его так называемые этюды с натуры повлияли на многих художников, в частности на творчество Г. Курбе.
Фотомонтаж, изобретенный в 1851–52 годах, открыл неограниченные возможности для авторов художественных ню. Технология заключалась в печатании одного конечного снимка с нескольких коллодиевых негативов. Таким образом были созданы, например, фотографии девушек с русалочьими хвостами, снимок девушки, только что вылупившейся из огромного яйца (опубликованы в альбоме «Ле ню эстетик», составленном Э. Бояром в 1903 году). Несмотря на то что сейчас эти фотографии кажутся наивными и вызывают лишь снисходительную улыбку, в них интересен нестандартный подход к жанру ню.
В связи с широким распространением фотографии в 60-х годах XIX века возросло также и количество авторов, работавших в жанре ню, а заодно и количество судебных процессов, в которых были замешаны как фотографы, так и распространители непристойных снимков. Известны случаи, когда предприимчивые фотографы демонстрировали свои коллекции в гостиницах и трактирах за определенную входную плату. Полиция преследовала незадачливых предпринимателей, деятельность которых была оскорбительна для общественного мнения.
О живописиЖанр ню — самый неоднозначный в художественной фотографии. Споры о том, где кончается эротика и начинается порнография, сопровождают фотографию обнаженной натуры с момента ее появления и не стихают по сей день.
Отношение к жанру со временем менялось, как менялись и идеалы женской красоты. Томные барышни XIX века уступили место танцовщицам парижских и берлинских кабаре, те, в свою очередь, — спортсменкам 1920-40-х годов. В это же время в творчестве немецкого фотографа Герхарда Рибике появились фотографии ню в движении, а в XXI веке эту тему продолжил его соотечественник Дитер Блюм.
В XX веке среди самых известных представителей жанра ню можно выделить Хельмута Ньютона, Дэвида ЛаШапеля, Роберта Мэпплторпа и Яна Саудека.
Немецкий фотограф Хельмут Ньютон — культовая фигура в эротической фотографии XX века. Ньютон сотрудничал с лучшими глянцевыми журналами — Playboy, Vouge, Harper’s Bazaar, его работы представлены в художественных галереях США, Австралии, Европы. Стиль Ньютона определяют как «агрессивную эротику» — длинноногие девушки на высоких каблуках излучают сексуальную энергию и уверенность, что подчеркивается любимым ракурсом съемки снизу вверх.
Американская поп-звезда фотографии Дэвид ЛаШапель эпатирует откровенным китчем своих снимков. ЛаШапель от души веселится, заставляя знаменитостей обливаться молоком и валяться в грязи. Знаменитости довольны — ЛаШапель подобрал для каждого яркий образ-клише, надолго остающийся в памяти.
Отдельно стоит сказать о работах Яна Саудека — чешского провокатора в фотографии. Саудек ничего не приукрашивает и не идеализирует, в отличие от большинства фотографов, работающих в жанре ню. Его шокирующие снимки — размышления о бренности человеческого тела. Такой подход к изображению обнаженного тела является совершенно отличным от всего, созданного в жанре ню со времен классических образцов древнегреческой скульптуры.
Роберт Мэпплторп — классик черно-белой фотографии ню, его работы близки к эстетике античных статуй, живописи Микеланджело и маньеристов. В них чувствуется восхищение пластической красотой обнаженного тела. Выставка «Роберт Мэпплторп и классическая традиция», проходившая в Московском доме фотографии в 2005 году, показала связь работ Мэпплторпа с классическим искусством через сравнение его фотографий и гравюр маньеристов.




                                                

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
         
 
«    Ноябрь     »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
 
 

 
Запрошуємо долучитися ...
 ...
«Новорічний маскарад»
 ...
Виставка «Творче перех ...
 ...
Станіслав Черемухін та ...
 ...
Анонс заходів на тижде ...
   КЗ «НКДЦ»   1. Постійно діюча виставка картин М. Гали...
Приглашаем всех провес ...
Где?: Фонтан на аллее напротив «Терминала»...
Відкриття фотовиставки ...
Протягом багатьох століть жінка, яка народжувала воїнів, героїв та правителів, залиша...
 
 
  • Администратор
  • DanielDob
  • Black_Fox
  • Надія Ткаченко
  • Администратор
  • Администратор
 
 

 

 

 
Сейчас на сайте: 4
Гостей: 3

Пользователи: 

- отсутствуют

Роботы: 


 Последние посетители: 

 
Все права защищены © Никополь ART 2009-2016